При выборе отеля многие туристы уделяют большое внимание ценовой политике и количеству звёзд. В этой статье мы рассмотрим, что собой представляет эта «звёздность», стоит ли на неё полагаться, и более подробно остановимся на украинских стандартах.
На самом деле четкой и структурированной системы определения количества звёзд, которой бы придерживались все страны мира — нет. Одна из самых известных классификаций — Hotelstars Union. Она была создана в 2009 году и туда входят такие страны: Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Словения, Чешская республика, Швеция, Швейцария и Эстония. Всего 17 стран.
А что же в остальных странах? Остальные государства имеют свою собственную систему и регламенты, и не у всех она определяется звёздами. Например, в США существует бриллиантовая система, которая тоже состоит из 5 категорий.
В Индии действует система начисления баллов, которые присваивает специальная комиссия. В Греции раннее существовала буквенная система, но сейчас уже используется система ”звёзд”.
В Великобритании до сих пор существует система ”корон” (от одной до шести, от минимума сервиса к максимуму), но она уже практически изжила себя. Стоит заметить, что всё же, многие страны ориентируются на классификацию Hotelstars Union. Но 5* в Азии могут неприятно удивить туриста привыкшего к сервису в Европейских странах.
В этой части статьи мы рассмотрим требования к отелям разных категорий согласно Национальному стандарту Украины (ДСТУ 4269:2003), который был принят в 2003 году. Мы не будем затрагивать такие детали как вход в гостиницу должен быть освещен и иметь вывеску, территория должна быть благоустроена и озеленена, обязательное наличие парковки и ее близость в зависимости от количества звёзд, наличие резервуаров для запасов воды, служба приема гостей(рецепция), услуги подъема багажа(начиная от 2*), ежедневная уборка номера, услуги по хранению ценностей в сейфе администрации и т.д.
Номера в гостиницах, имеющие “одну звезду” должны соответствовать следующим требованиям:
- Жилая площадь 1-оместного номера должна составлять не менее восьми, 2х-местного — десяти, 3х-местного – четырнадцати, 4х-местного – шестнадцати метров квадратных.
- Не менее шестидесяти процентов номерного фонда должны составлять одно- и двухместные номера.
- Наличие телевизора по просьбе гостя.
- Радиоприемник или другая возможность приема радиопрограмм во всех номерах.
- Минимальный размер односпальной кровати должен быть не менее 80 см х 190 см, а двуспальной 140 см х 190 см. Наличие детской кровати по просьбе гостя.
- Тумбочка возле каждого спального места, вешалка для верхней одежды, шкаф для одежды(не менее трёх полочек), не менее двух стульев или другой мебели для сидения, стол, полочка для багажа.
- Прозрачные занавеси, плотные шторы.
- Зеркало.
- Щетки для одежды и обуви, стакан на каждого гостя, пепельница.
- Брошюры с перечнем услуг и прейскурантом.
- В новых отелях сто процентов номеров должны быть оснащены полным санузлом, в остальных не менее двадцати пяти процентов от общего номерного фонда. Каждый номер без санузла должен иметь умывальником.
- Санузел должен быть оснащен: зеркалом, полочкой для туалетных вещей, ковриком, держателем для полотенца, туалетным мылом, бумагой, корзиной для бумаги, и не менее двух полотенец для каждого постояльца.
- Услуги по вызову такси.
- Обязательное наличие камеры хранения.
Номера в гостиницах, имеющие “две звезды” должны соответствовать следующим требованиям(помимо вышеперечисленных):
- Жилая площадь 1-местного номера должна составлять не менее девяти, 2х-местного — двенадцати, 3х-местного – шестнадцати, 4х-местного – восемнадцати метров квадратных.
- Не менее восьмидесяти процентов номерного фонда должны составлять одно- и двухместные номера.
- Количество номеров с полным санузлом не менее пятидесяти процентов.
- В гостинице должен быть один из нижеперечисленных объектов для предоставления питания: ресторан, бар, столовая, кафе, закусочная.
- Услуги бронирования и (или) продаже билетов в театр и на другие развлекательные мероприятия.
Номера в гостиницах, имеющие “три звезды” должны соответствовать следующим требованиям(помимо вышеперечисленных):
- Жилая площадь 1-местного номера должна составлять не менее десяти, 2х-местного – четырнадцати метров квадратных
- Сто процентов номерного фонда должны составлять одно- и двухместные номера.
- В каждом номере должен быть цветной телевизор.
- Минимальный размер односпальной кровати должен быть не менее 90 см х 200 см, а двуспальной 140 см х 190 см.
- Холодильник в многокомнатных и однокомнатных номерах.
- Швейный набор(игла, нити).
- Рекламный материал на государственном и иностранных языках должен находится в папке с эмблемой отеля.
- Все номера должны быть оснащены полным санузлом.
- Не менее 3-х полотенец на каждого гостя, а также шапочка для душа.
- Наличие ресторана.
- Зал для проведения культурных и деловых мероприятий.
- Помещение для занятий спортом(тренажерный зал, бассейн, солярий и т.д.).
- Наличие химчистки.
- Прием кредитных карт для оплаты услуг.
- Гостиница должна иметь возможность бронирования билетов на разные виды транспорта.
Номера в гостиницах, имеющие “четыре звезды” должны соответствовать следующим требованиям(помимо вышеперечисленных):
- Жилая площадь 1-местного номера должна составлять не менее двенадцати, 2х-местного – пятнадцати метров квадратных.
- Гостиничные многокомнатные номера с гостиной площадью не менее шестнадцати метров квадратных.
- Цветной телевизор с программами основных телекомпаний мира в каждом номере.
- Мини-бар или холодильник во всех номерах.
- Мини-сейф в каждом номере.
- Минимальный размер односпальной кровати должен быть не менее 90 см х 200 см, а двуспальной 160см х 200 см.
- Ковер или ковровое покрытие во всем номере.
- Кресло или мягкий диван для отдыха(минимум два кресла в номере).
- Письменный и журнальный стол.
- Набор посуды для питьевой воды, чая и мини-бара.
- Минеральная или столовая вода объемом 0,2 литра на каждого гостя ежедневно.
- Наличие фена и не менее 4-х полотенец на каждого гостя в ванной комнате.
- Мыло, шампунь, пена для ванны с эмблемой отеля и пакеты для предметов гигиены.
- Наличие ресторана, бара и банкетного зала.
Номера в гостиницах, имеющие “пять звезд” должны соответствовать следующим требованиям(помимо вышеперечисленных):
- Жилая площадь 1-местного номера должна составлять не менее четырнадцати, 2х-местного – шестнадцати метров квадратных.
- Охранная система безопасности каждого номера.
- Банный халат и тапочки для каждого гостя.
- Дополнительный бар в зоне приема постояльцев.
- Наличие бассейна и медицинского кабинета.
- Парковка и предоставление автомобиля персоналом отеля.
- Многоязычный персонал.
Более подробно познакомиться со всеми деталями можно в Классификации отелей ДСТУ 4269:2003 в Национальном Стандарте Украины.
Но самое главное, прежде чем выбрать отель оцените предлагаемый сервис, ценовую политику и отзывы других туристов.